В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом.
В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.
1. Самый длинный мост в мире

Danyang-Kunshan Grand Bridge - самый длинный мост в мире.

Даньян-Куньшаньский виадук - мотс, протяженность которого составляет 164,8 км.
Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.
2. Архипелаг из искусственных островов

Palm Islands - рукотворные острова, выполненные в виде пальмы.


Насыпные пальмовые острова в Дубае.
Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.
3. Самая большая ГЭС в мире

Three Gorges Dam - самая крупная ГЭС в мире.


«Три ущелья» - крупнейшая ГЭС в мире, построенная в Китае.
ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.
4. Самый длинный аэропорт в мире

Kansai Airport - самый длинный аэропорт в мире.


Аэропорт Кансай построен прямо в заливе.
У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport. Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.
5. Защитный барьер от затопления Венеции

Venice Tide Barrier Project - проект, защищающий Венецию от наводнений.


Барьер, сдерживающий паводковые воды.
Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна : ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.


Фото: Caren Firouz /Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов


Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить?
Куда там!
Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.
Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.
В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала — снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань — аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта — планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро — туда, где политик родился и вырос.
Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире — Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи — из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.
Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДР

В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране — 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным — на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.
Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.
Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым — покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30-50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) — самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения — и никаких посетителей.
В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.
Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное — обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.
В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу — брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.
В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5-10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр — строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни — обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.
При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.
Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно — примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.


По материалам:


15 января 1943 года начал работу Пентагон – знаменитая штаб-квартира Министерства обороны США, ставшая самым большим офисным зданием в мире . Сегодня мы расскажем о нескольких объектах из разных стран, каждый из которых считается рекордным по величине в своей отрасли на Земле. Речь пойдет о жилых и заводских зданиях, торговых центрах, аэропортах, стадионах и прочих мировых рекордсменах.




Построенное в 1943 году здание Министерства обороны Соединенных Штатов Америки до сих пор является самым большим офисным центром в мире. Ведь общая его площадь составляет 620 тысяч квадратных метров. Пентагон состоит из пяти концентрических пятиугольников, соединенных между собой десятью коридорами. При этом из одной точки сооружения в другую можно дойти максимум за 7 минут.





Дубаи является одним из крупнейших авиационных узлов в мире. А потому не удивительно, что именно здесь находится самой большой на планете аэровокзал. Один только Терминал 3 в Международном аэропорту Дубаи имеет площадь 1,713,000 квадратных метров, что делает его вторым по величине зданием на Земле.



Пальму первенства среди самых больших отелей в мире уже более тридцати лет держит гостиница «Измайлово» в Москве. Этот комплекс из пяти 30-этажных корпусов имеет 7500 номеров и рассчитан на одновременное проживание в нем 15 тысяч человек. Он был открыт в 1980 к Московской Олимпиаде.





Торговый центр New South China Mall был торжественно открыт в 2005 году, чтобы уже через несколько месяцев закрыться. Огромное здание площадью 659,612 квадратных метров и рассчитанное на 2500 магазинов оказалось не нужно жителям бедного и относительно небольшого по китайским меркам десятимиллионного города Дунгуань. Сейчас оно законсервировано в ожидании роста населения и уровня жизни в мегаполисе.





Самым большим в мире фабричным зданием обладает корпорация Boeing. Ее завод в городе Эверетт неподалеку от Сиэтла имеет площадь 399,480 квадратных метров. Помимо сборочных цехов в здании находится несколько заведений общественного питания, музей авиации, сувенирный магазин и даже собственный театр.





Вряд ли люди, построившие в 1938 году в 60 километрах от Берлина огромный ангар для дирижаблей, подозревали, что они создают основу для самого большого в мире развлекательного центра. Тем не менее, именно здесь, в пустовавшем несколько десятилетий помещении, в 2005 году был открыт аквапарк Tropical Islands Resort. Общая площадь этого сооружения составляет 70 тысяч квадратных метров.





В 2012 году в Дубаи был введен в эксплуатацию самый большой и высокий жилой дом в мире. Высота 101-этажного небоскреба Princess Tower составляет 414 метров, а общая площадь – 171,175 кв.м. Здесь расположено 763 квартиры и 957 парковочных мест для жителей и гостей здания.



Самым большим частным домом, построенным для одной семьи, является 27-этажное 173-метровое здание в индийском городе Мумбаи. Построено оно было в 2010 году по заказу местного миллиардера Мукеша Амбани, самого богатого человека в стране. В этом небоскребе 9 лифтов, небольшой театр на 50 зрителей, парковка на 168 машин, СПА-салон с несколькими бассейнами, висячие сады и множество других чудес. В обслуге здания работает 600 человек.



Долгие годы султан Брунея Хассанал Болкиах считался богатейшим человеком на планете, пока его в середине 90-х не обошел Билл Гейтс. Но и сейчас азиатскому монарху принадлежит несколько мировых рекордов, к примеру, самая большая коллекция автомобилей или крупнейший на Земле дворец. Резиденция Istana Nurul Iman имеет 1788 залов и комнат, в три раза больше, чем у английской королевы. Общая площадь здания – около 200 тысяч квадратных метров.



Стадион первого мая в северокорейской столице Пхеньяне обладает сразу несколькими рекордами. К примеру, это самый большой в мире стадион, ведь на его трибунах может собраться одновременно 150 тысяч зрителей. А еще на этой арене регулярно проходит музыкально-гимнастическое шоу «Ариран», рекордное по количеству участников. Считается, что в этом представлении на патриотическую тему задействовано около 100 тысяч человек.

Каждый год инженерами и архитекторами разрабатываются амбициозные проекты, которые призваны сделать жизнь людей лучше. Огромные средства вкладываются в строительство тоннелей, мостов, электростанций, насыпных островов. Самые впечатляющие инженерные сооружения красноречивей всего говорят об уровне развития нашей цивилизации.

1. Большой адронный коллайдер

БАК или Большой адронный коллайдер является самым большим в мире кольцевым ускорителем заряженных частиц на встречных пучках. В нём могут разгоняться до околосветовых скоростей протоны либо тяжёлые ионы, например, свинца, а далее идёт долгая аналитическая работа по изучению результатов их соударений.
Коллайдер находится в Европейском Совете Ядерных Исследований (ЦЕРН) недалеко от Женевы и французско-швейцарской границы. Это самая крупная и мощная исследовательская установка на планете. В её строительстве и последующей эксплуатации принимали участие свыше 10 000 инженеров и исследователей из более чем 100 государств. Размеры коллайдера впечатляют. Основное кольцо ускорителя имеет протяжённость почти 27 километров. Слово «адронный» относится к типу ускоряемых частиц - тех, что состоят из кварков. Два пучка этих разогнанных до огромных скоростей и во встречном направлении частиц сталкиваются в местах, где установлены гигантские и очень чувствительные детекторы.


Современные большие города невозможно представить без метрополитена, возможности которого наиболее полно отвечают потребностям густонаселённых районов...

2. Международная космическая станция

МКС является орбитальной пилотируемой станцией, которая служит многофункциональным исследовательским космическим комплексом. МКС является международным проектом, участие в котором принимают 15 стран, среди которых США, Россия, Франция, Япония, Италия, Германия, Бразилия, Бельгия, Швеция, Нидерланды, Испания, Канада, Дания, Швейцария и Норвегия. Управление станцией ведётся из двух ЦУПов: российским сегментом - из Королёва, а американским - из Хьюстона. Ежедневно оба центра активно обмениваются информацией.

3. Palm Deira - искусственные острова в Дубае

Этот архипелаг искусственных островов назвали островами Пальм. Они расположены в эмирате Дубаи, являющемся частью Объединённых Арабских Эмиратов. Эти острова называют архитектурным и инженерным чудом. Только за три года здесь появились 3 новых острова: Пальма Джебель Али, Пальма Джумейра и Пальма Дейра. Их основанием на морском дне стали насыпанные туда 85 млн кубометров песка. Говорят, что их можно было бы увидеть без телескопа даже с Луны. Между большими островами находятся насыпные архипелаги поменьше - «Вселенная» и «Мир».

4. Плотина «Три ущелья», Китай

В Китае, на третьей по длине реке мира Янцзы построена самая большая в мире гидроэлектростанция, которую назвали «Три ущелья». Она находится недалеко от города Саньдоупин, провинция Хубэй, городской округ Ичан. Она является первой в мире по показателю установленной мощности, а её гравитационная плотина из прочного бетона также является одной из самых грандиозных в мире. Перед заполнением водохранилища властям пришлось переселить 1,3 миллиона местных жителей.

5. Пятизвёздочная гостиница JW Marriott Marquis Hotel Dubai

Высотный гостиничный комплекс «Марриотт Маркиз», расположенный всё в том же эмирате Дубай на данный момент является одним из самых высоких в мире. Он занимает два здания, высота каждого из которых составляет 355 метров.
Компания-владелец этой гостиницы изначально планировала строительство лишь одной 77-этажной башни, а её строительство должно было закончиться в 2008 году. Но затем в первоначальный проект были внесены кардинальные изменения, и только в 2006 году был утверждён новый его вариант. Вместо одной башни высотой 395 метров появились две, но немного ниже - по 355 метров.
Открытие гостиницы состоялось, когда в Дубаи пожаловала делегация Международного выставочного бюро по причине того, что от ОАЭ поступила заявка на проведение Всемирной выставки «Экспо» в Дубае в 2020 году. Реализация проекта обошлась примерно в 432 миллиона долларов. В этом гигантском отеле 1608 номеров, а в его инфраструктуру входят: 15 ресторанов, конференц-залы, бизнес-центр, переговорные, торговый комплекс и спа-центр. На седьмом этаже одной из башен расположен 32-метровый бассейн со всей необходимой техникой.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

6. Самый длинный в мире подвесной мост Акаси-Кайкё, Япония

Этот грандиозный висячий мост перекинут через пролив Акаси, соединяя расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, которая соединяет Сикоку и Хонсю.
Это самый протяжённый висячий мост на планете - полная его длина равна 3911 метров, при этом на центральный пролёт приходится 1991 метр, а на боковые по 960 метров. Пилоны моста взметнулись на высоту 298 метров. Интересно, что по проекту длина главного пролёта должна была составлять ровно 1990 метров, но после сильного землетрясения в Кобе в 1995 году дно океана сместилось и чуточку увеличило длину моста. В конструкции моста используются двухшарнирные балки жёсткости, необходимые для того, чтобы мост смог выдерживать порывы ветра до 80 метров в секунду, противостоять сильному течению или землетрясению силой до 8,5 баллов. Чтобы уменьшить действующие на мост нагрузки в его конструкции используется система маятников, способных колебаться в резонансе с конструкцией моста.

7. Крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas

Компания Royal Caribbean обзавелась самым большим и роскошным в мире круизным лайнером Oasis of the Seas, который обошёлся ей в 1,24 миллиарда долларов. Длина этого 16-палубного гиганта составляет 1180 футов, в нём 2700 кают, в которых с комфортом могут разместиться 5400 пассажиров. К их услугам не только море за бортом - центральный парк, великолепные бары и рестораны, винотека Vintages, есть даже специально отведённые для пикников участки. В центральном парке, сделанном по подобию нью-йоркского, для путешественников устроены балконные комнаты - роскошные места, где можно устраивать встречи в любое время дня и ночи. Помимо этой, на лайнере есть ещё 6 секций.


Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятс...

8. Евротоннель под Ла-Маншем

«Евротоннель» - так назвали двухпутный железнодорожный тоннель, пробитый под проливом Ла-Манш, отделяющим остров Великобритания от континентальной Европы. Его общая длина составляет 51 километр, из которых 39 проходят непосредственно под проливом. После постройки Евротоннеля и его торжественного открытия 6 мая 1994 года попасть из Парижа в Лондон можно всего за 2 с четвертью часа на скоростном поезде. При этом в тоннеле поезд пребывает всего 20-35 минут.

9. Башни Петронас в Куала-Лумпуре, Малайзия

Башни близнецы этого небоскрёба имеют по 88 этажей и высоту 451,9 м. Они являются украшением столицы Малайзии. Премьер-министр этой страны Махатхир Мохамад предложил построить небоскрёб в исламском стиле. Поэтому сверху башни выглядят восьмиконечными звёздами, а полукруглые выступы архитектор добавил только для устойчивости конструкции.
Башни строились с 1992 по 1998 год, а для увеличения скорости строительства и создания конкуренции подрядчиками были две разные строительные компании. При геологической разведке перед строительством было обнаружено, что часть комплекса будет стоять на краю прочной скалы, зато другая часть - на более мягком известняке. После появления на таком неоднородном основании тяжёлых башен та, что попала бы на известняк, непременно просела бы. Поэтому решено было перенести площадку целиком на мягкий грунт в 60 м от первоначальной отметки, зато пришлось сваи фундамента углублять более чем на 100 м. В результате получился самый большой в мире бетонный фундамент.
Здание Петронас имеет не только грандиозные размеры, но и сложную конструкцию. Совокупная площадь его помещений равна 213 750 кв. м (48 футбольных полей), а площадь, занимаемая комплексом зданий, равна 40 га. Помимо офисов, в башнях Петронас есть конференц-залы и художественная галерея.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

10. Фолкеркское колесо

Британские инженеры смогли соединить пересекающиеся на разной высоте каналы Юнион и Форт-Клайд с помощью уникальной конструкции - колеса Фолкерка, который стал первым в мире вращающимся судоподъёмником. На него ушло 1200 т стали, а высота сооружения равна 45 м. В движение колесо приводится гидравлическими двигателями, с его помощью всего за час небольшое судно может перейти из одного канала в другой.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png