Родившийся 29 сентября 1935

В 1954 1955

Родившийся 29 сентября 1935 года в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954 -м году Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955 -м году Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957 -1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958 -1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 годы Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981 гг.) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970 -м году умерла его мать, в том же 1970 -м году с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985 годах от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996 -м году у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

(развод, двое детей), Judith Brown

Биография

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) - американский певец, пианист, композитор, один из ведущих исполнителей рок-н-ролла.

Джерри Ли Льюис родился в Ферридее (шт. Луизиана) 29 сентября 1935 года в бедной семье Элмо и Мами Льюисов. Играть а пианино Льюис начал в раннем возрасте вместе со своими двоюродными братьями - Микки Гилли (впоследствии - известный исполнитель кантри) и Джимми Сваггартом (в будущем ставшим популярным теле-проповедником). Именно в те годы Льюис получил прозвище «Убийца» (The Killer).

Карьера

Карьера Льюиса началась в Мемфисе, с записей на Sun Records в 1956 году. Владелец лейбла-Сэм Филлипс-возлагал на Льюиса особые надежды, рассчитывая вырастить нового Элвиса Пресли. Первым хитом певца стал сингл «Crazy Arms » (1956). Следующий хит - «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» (1957) - стал визитной карточкой певца. Затем последовали также успешные «Great Balls of Fire» (1957), «Breathless » (1958), «High School Confidential» (1958). Будучи пианистом и не имея возможности отходить от инструмента, Льюис направлял всю свою ураганную энергию в игру, часто дополняя её ударами по клавишам ногами и головой.

Бурно развивашаяся карьера Льюиса была почти погублена скандалом, разразившимся в мае 1958 года в ходе турне по Англии и Шотландии вокруг его женитьбы на 13-летней двоюродной племяннице Майре Гейл Браун. Скандал привёл к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить в связи с развернувшейся широкомасштабной травлей артиста в британской прессе. На родине артиста также ждал холодный приём.

Его песни надолго исчезли из эфиров американских радиостанций, лишь Алан Фрид оставался предан музыканту и продолжал ставить в эфир своей радиостанции его записи вплоть до разразившегося в 1959 году скандала, связанного с пэйолой. Льюис был единственным успешным исполнителем Sun Records, который продолжал записываться у Сэма Филлипса, в отличие от других коллег по лейблу, которые через один-два года переходили на более крупные фирмы звукозаписи. В начале 1960-х гг. Льюис обратился к современному ритм-н-блюзу и записал свои кавер-версии таких песен, как «Money (That’s What I Want)», «What’d I Say», «Save the Last Dance for Me».

В 1963 году Льюис расстался с Sun Records и стал заниматься поиском своего нового пути. К середине 1960-х, когда последствия скандала сошли на нет, Джерри Ли Льюис снова обрёл определённую популярность у европейской публики, преимущественно в Великобритании и Германии. Тогда же он заново перезаписал свои рок-н-роллы 50-х гг. для Smash Records (подразделение Mercury Records). Затем, как и многие рок-музыканты его поколения, Льюис постепенно стал обращаться к кантри, где его ожидал успех. В 1968 году имя Джерри Ли Льюиса вернулось на первые строчки хит-парада категории «кантри» «Биллборда» с синглом «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)», в 1971 после 13-летнего перерыва у артиста снова появился золотой сингл - « ». В 1973 году сингл «Chantilly Lace» на три недели возглавил хит-парад категории кантри.

Во время празднования своего сорок первого дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навёл пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Несколько недель спустя, 23 ноября, Льюис был арестован из-за ещё одного инцидента, связанного с оружием. Льюис был приглашён Элвисом Пресли в своё поместье «Грейсленд», но охрана не знала о его визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришёл убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Джерри Ли Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии Джерри Ли Льюиса, охватывающая период с детства до скандала 1958 года. Главную роль в фильме «Огненные шары» сыграл Дэннис Куэйд, роль Майры - Вайнона Райдер. Специально для фильма Льюис заново записал свои главные хиты. Льюису было также отведено заметное место в биографическом фильме «Переступить черту» (2005) о Джонни Кэше.

Джерри Ли Льюис до сих пор время от времени записывается и даёт концерты.

Наследие

В родном городе певца в его честь назван переулок. В честь песни Льюиса «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)» названа целая музыкальная группа.

Дискография

Альбомы
2012 Sun Recordings: Greatest Hits
2010 Mean Old Man
2006 Last Man Standing
1995 Young Blood
1986 Get Out Your Big Roll Daddy
1986 Class of "55 (c Карлом Перкинсом, Джонни Кэшэм и Роем Орбисоном)
1985 Six of ONe, Half a Dozen of the Other (записи c концерта в Palomino Club)
1984 I Am What I Am
1984 Four Legends (с Уэббом Пирсом, Фароном Янгом и Мелом Тиллисом)
1982 The Survivors (c Карлом Перкинсом и Джонни Кэшэм)
1982 My Fingers Do the Talkin
1981 The Million Dollar Quartet (запись 1956 г. c Элвисом Пресли и Карлом Перкинсом)
1980 When Two Worlds Collide
1980 Killer Country
1979 Jerry Lee Lewis
1978 Jerry Lee Lewis Keeps Rockin
1977 Country Memories
1976 Country Class
1975 Boogie Woogie Country Man
1974 I-40 Country
1973 The Session
1973 Southern Roots- Back Home to Memphis
1973 Sometimes a Memory Ain"t Enough
1972 ?
1972 The "Killer" Rocks On
1971 Would You Take Another Chance On Me ?
1971 Touching Home
1971 There Must Be More To Love Than This
1971 In Loving Memories: The Jerry Lee Lewis Gospel Album
1970 She Even Woke Me Up To Say Goodbye
1970 Live at the International, Las Vegas
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 2
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 1
1968 She Still Comes Around
1968 Another Place, Another Time
1967 Soul My Way
1967 By Request: More of the Greatest Live Show on Earth
1966 Memphis Beat
1965 The Return of Rock
1965 Country Songs for City Folks
1964 The Greatest Live Show on Earth (
1964 Live at the Star Club, Hamburg
1963 The Golden Hits of Jerry Lee Lewis
1961 Jerry Lee"s Greatest
1958 Jerry Lee Lewis

Синглы
1989 Never Too Old to Rock"n"Roll (дуэт с Ронни Макдауэлл)
1986 Sixteen Candles
1986 Get Out Your Big Roll, Daddy / Honky Tonkin" Rock"n"Roll Piano Man
1984 I Am What I Am / That Was The Way It Was Then
1982 Why You Been Gone So Long / She Sings Amazing Grace
1982 My Fingers Do the Talkin " / Forever Forgiving
1982 I"m So Lonesome I Could Cry / Pick Me Up On Your Way Down
1982 Circumstantial Evidence / Come As You Were
1981 Thirty-Nine And Holding / Change Places With Me
1981 I"d Do It All Again / Who Will Buy The Wine
1980 When Two Worlds Collide / Good News Travels Fast
1980 Honky Tonk Stuff / Rockin" Jerry Lee
1980 Folsom Prison Blues / Over The Rainbow
1979 Who Will The Next Fool Be / Rita May
1979 Rockin" My Life Away / I Wish I Was Eighteen Again
1978 I"ll Find It Where I Can / Don"t Let The Stars Get In Your Eyes
1978 Come On In / Who"s Sorry Now
1977 Middle-Age Crazy / Georgia On My Mind
1976 The Closest Thing To You / You Belong To Me
1976 Let"s Put It Back Together Again / Jerry"s Rock"n"Roll Revival Show
1976 Don"t Boogie-Woogie / That Kind Of Fool
1975 I Can Still Hear The Music In The Restroom / (Remember Me) I"m The One Who Loves You
1975 Boogie-Woogie Country Man / I"m Still Jealous Of You
1975 A Damn Good Country Song / When I Take My Vacation In Heaven
1974 Telltale Signs / Cold, Cold Morning Light
1974 Just A Little Bit / Meat Man
1974 He Can"t Fill My Shoes / Tomorrow"s Taking Baby Away
1973 Sometimes A Mermory Ain"t Enough / I Need To Pray
1973 No More Hanging On / The Mercy Of A Letter
1973 No Headstone On My Grave / Jack Daniel"s (Old Number Seven)
1973 Falling To The Bottom / I"m Left, You"re Right, She"s Gone
1973 Drinkin" Wine Spo-Dee-O-Dee / Rock Medley
1972 Who"s Gonna Play This Old Piano / No Honky Tonks In Heaven
1972 Me And Jesus / Handwriting On The Wall
1972 Lonely Weekends / Turn On Your Lovelight
1972 Chantilly Lace / Think About It Darlin
1971 When He Walks On You / Foolish Kind Of Man
1971 Touching Home / Woman, Woman
1971 Me & Bobby McGhee / Would You Take Another Chance On Me
1970 There Must Be More To Love Than This / Home Away From Home
1970 I Can"t Have A Merry Christmas, Mary (Without You) / In Loving Memories
1969 She Even Woke Me Up To Say Goodbye / Echoes
1969 Roll Over Beethoven / Secret Places
1969 One Has My Name / I Can"t Stop Loving You
1969 Once More With Feeling / You Went Out Of Your Way
1969 Don"t Let Cross Over / We Live In Two Different Worlds
1968 What"s Made Milwaukee Famous / All The Good Is Gone
1968 To Make Love Sweeter For You /

Американский певец и композитор, один из музыкантов, повлиявших на создание рок-н-ролла.

Детство и юность

Джерри родился в бедной религиозной семье в штате Луизиана. Благодаря религиозному воспитанию мальчик часто проявлял свои таланты в церковном хоре и вместе с братьями освоил основы игры на пианино. Несмотря на то, что семья Джерри была порядочной, сам паренек был тем еще забиякой, в школе его прозвали «Убийца» из-за его взрывного характера. После окончания школы юноша поступил в религиозный ВУЗ и собирался стать священнослужителем. Однако учился он не долго, в скором времени, во время одного из праздников, он выступил с песней «My God Is Real» переделанной под «буги». Такая выходка была принята как святотатство и его исключили из университета. Видимо это стало толчком в дальнейшем развитии его музыкальных талантов.

Начало музыкальной карьеры

С карьерой священнослужителя было покончено окончательно после выхода каверов на несколько популярных песен в эфире местного радио. Пусть успех был и небольшим, но это стало достаточным стимулом для работы над дальнейшими песнями.

В 1956 году молодой исполнитель отправился в Мемфис где прошел прослушивание в звукозаписывающей студии. Хоть голос и манера пения понравились агентству, сами песни и их стиль не пришлись по душе продюсерам. В период расцвета рок-н-ролла никого не интересовали исполнители уже устаревшего кантри. Юному музыканту пришлось изменить свое направление и идти в ногу с модными веяниями. Первая композиция появилась практически сразу «End Of The Road» и привела в неописуемый восторг главу агентства. Льюис с легкостью менял направление работы если это было необходимо, он хотел писать хорошую музыку, и ему было не важно в каком стиле она будет написана если она понравится публике.

Стремительный взлет и падение

С 1958 года, когда вышел первый студийный альбом исполнителя «Jerry Lee Lewis», началась яркая активность на радио где несколько самых удачных песен крутились круглосуточно. Стремительно и невероятно успешно карьера музыканта поднималась к вершинам. Множество концертов и в конечном итоге мировое турне стали повседневными делами в жизни молодого таланта. Существование всего этого стало под вопрос, когда вокруг Ли Льюиса разгорелся скандал. Он заключил брак со своей 13 летней двоюродной племянницей, такое событие не осталось незамеченным. Тур по Европе был отменен, а в США публика встретила исполнителя волной негодования, когда тот вышел на сцену. Долгие годы о певце вспоминали лишь злобной критикой и не давали проводить концерты. Однако усердный и настойчивый молодой человек продолжал сочинять, несмотря ни на что. Его молодая супруга поддерживала его и всегда служила ему опорой.

В 1963 году черная полоса в жизни музыканта завершилась. С выходом нового альбома популярность вернулась, ведь публика была влюблена в его музыку и простила прошлые скандалы. «Jerry Lee’s Greatest» поднялся на вершины хит-парадов и возглавил списки не только чартов США, но и Британии, Канады и Европы.


Возвращение на вершину популярности

Новая вола популярности вернула бесконечные мировые турне. Аудитория с радостью встречала его взрывные песни и не менее взрывной характер. Вскоре музыкант развелся со своей женой спустя 12 лет брака. В 1963 году после завершения своего турне Льюис разорвал все отношения и с музыкальным лейблом Sun Records. После ухода из агентства Джерри вернулся к давно любимому им кантри, которое он в свое время оставил ради популярности. На этот раз несмотря на громкий успех рок-н-ролла, певцу удалось занять лидирующие позиции с новыми кантри песнями. После такого блистательного возвращения певец ушел со сцены на долгих 13 лет за которые успел несколько раз жениться и развестись. Первой композицией, вышедшей после перерыва, стала «Would You Take Another Chance on Me» название было довольно символическим. И вновь Льюису удалось вернуться на вершину популярности и овладеть вниманием и любовью публики.

Громкие скандалы

В 1971 вышел еще один популярный кантри сингл «Chantilly Lace» который был номером один в хит-параде кантри музыки чуть меньше месяца. Казалось бы, все шло хорошо, но необычный характер певца дал о себе знать во время празднования его дня рождения. На праздник были приглашены участники концертного состава и множество друзей. Во время одного из небольших споров во время гуляния Льюис в шутку направил пистолет в сторону своего басиста Батча Оуэнса. Никто не предполагал, что оружие было заряжено, музыкант попал в грудь Батча. Ранение было не смертельным, но праздник был испорчен, а пресса взорвалась теориями об умышленном покушении. В скором времени произошел еще один инцидент связанный с оружием. Джерри был приглашен в особняк Элвиса Пресли, но к сожалению охрана не узнала его. Решив пошутить, он достал пистолет и сказал, что пришел убить Элвиса так как тот слишком популярен. Реакция охраны была незамедлительной певца обезоружили и доставили в полицейский участок. После выяснения всех обстоятельств его отпустили, но очередной взрыв внимания со стороны прессы и публики последовал моментально.


Последние годы активности

В 1986 году имя Джерри Льюиса было внесено в список Зала славы рок-н-ролла одним из первых. В скором времени был снят документальный фильм о его карьере в достаточно детальной форме. После этого на экраны вышла еще одна кинолента на этот раз художественная. «Огненные шары» стали очень популярным продуктом кинематографа ради этого фильма музыкант перезаписал несколько своих песен. Фильм был успешным и принес еще не мало популярности и восторженных отзывов о его творчестве. Сейчас певец все так же пишет новые хиты и продолжает посещать разные страны мира, со своими великолепными произведениями.

  • В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню “Great Balls of Fire” в исполнении Джерри Ли Льюиса на 96 место своего списка “500 величайших песен всех времён”. Кроме того, “Great Balls of Fire” входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll.
  • В ноябре 1976 года за несколько часов до того, как Льюиса арестовали за вождение в нетрезвом состоянии, пианист прибыл в Грейсленд с заряженным пистолетом и потребовал встречи с Элвисом, и как позже будет уверять Джери, всего лишь шутил о том, что хочет убить Элвиса. Пресли через охрану тут же вызвал полицию, опасаясь, что Льюис действительно застрелит его.
  • В сентябре 1978 во время празднования своего сорок первого дня рождения Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс к счастью остался жив.
  • Во время группового тура с Бадди Холли и Чаком Берри в 1958 году он проиграл Берри в закулисном споре о том, кто будет закрывать шоу. Во время своего последнего номера Льюис взял бутылку из-под кока-колы, наполненную бензином, облил пианино, поджег его и сказал Берри “теперь можешь выходить”.

Награды:

  • Grammy Lifetime Achievement Award (2005 год)
  • Лучший разговорный альбом (1987 год)
  • Зал славы премии «Грэмми» (1998, 1999 год)
  • Премия Академии кантри-музыки в номинации «Пианист/клавишник года» (1976 год)

Джерри Ли Льюис. Неунывающая легенда рок-н-ролла

Сегодня мало кто помнит Джерри Ли Льюиса по прозвищу Киллер, а некоторые, возможно, даже и не слышали о нем. Кто-то скажет, что это американский певец, пел в стиле рок-н-ролл. Еще наверняка вспомнят, что он виртуозно играл на рояле не только руками, но и ногами. Но далеко не все знают, что в свое время он был звездой номер один в Америке, а Элвис занимал только второе место. Но Пресли продолжал записывать новые пластинки, выступать с концертами, сниматься в кино, а карьера Джерри быстро завершилась. И одной из причин этого стали его отношения с женщинами.

Джерри Ли Льюис, один из величайших музыкантов Америки, родился в городе Ферридей в штате Северная Луизиана, в религиозной семье. Он с детства был уверен, что ему предстоит стать великим музыкантом, и начал играть на переносной фисгармонии. В школе Джерри учился так плохо, что его чуть не выгнали из второго класса. Но родители не ругали его за плохую учебу: они тоже не сомневались в том, что он прославится как музыкант, и даже поехали в соседний город и приобрели для сына рояль. Для того чтобы заплатить за него, им пришлось заложить дом.

Джерри было всего 11 лет, когда у него появился этот инструмент. Поначалу он наигрывал на нем церковные гимны, затем мелодии кантри, которые любили его родители, потом джаз. Очень скоро он в совершенстве играл на рояле и прекрасно разбирался во всех популярных тогда музыкальных стилях.

Джерри вырос, окончил школу и женился на дочери священника Дороти Бартон. Джерри тогда было всего 16 лет, и он только начинал свою карьеру музыканта. Он с утра до вечера играл, пытаясь сочинить песню, которая стала бы хитом. А когда темнело, он отправлялся в местный «Blue Cat Clab», где выступали еще никому не известные черные музыканты Мадди Уотерс и Рей Чарльз. Клуб был только для черных, и Джерри приходилось идти на всякие ухищрения для того, чтобы пробраться внутрь. Дороти не одобряла увлечения Джерри, и через некоторое время они расстались.

Затем Джерри начал встречаться с девушкой по имени Джейн Митчем. Очень скоро она забеременела, после чего Джерри навестили братья Джейн и потребовали, чтобы он женился на ней. Льюис не раздумывая отправился в церковь во второй раз, даже не удосужившись развестись с первой женой. Через несколько месяцев у Джерри родился сын, и тогда же он написал свой первый хит в стиле рок-н-ролл. Вскоре он начал выступать в клубах, барах. Пару раз ему приходилось давать концерты даже в публичных домах, он соглашался играть везде, куда его приглашали. Через некоторое время у молодого музыканта родился второй сын, но у него уже появились основания сомневаться в верности жены и в том, что второго ребенка она родила от него.

В 19 лет Джерри Ли собрал свои вещи и отправился в Мемфис. Здесь он поселился в доме дяди Джея Ви и здесь же познакомился со своей 13-летней кузиной Мирой Гейл. Когда он впервые увидел ее, то понял, что без нее уже не сможет жить. Девушка тоже полюбила его с первого взгляда. Очень скоро они стали любовниками, а затем поженились. То, что Джерри был не разведен со своими предыдущими женами, Миру совершенно не беспокоило.

Тогда же начался взлет его карьеры: он записал песни «Whole Lotta Shakin» и «Great Balls of Fire», которые стали хитами, стал собирать огромные аудитории в концертных залах. Зрители ходили на его концерты не только для того, чтобы послушать песни, но и чтобы посмотреть шоу. Он начинал играть и петь, сидя за фортепиано, затем вскакивал, отшвыривал стул начинал танцевать, подыгрывать себе ногой, затем забирался на фортепиано и продолжал петь: американцы не видели ничего подобного и уходили с концертов в полном восторге. На концертах Джерри многие впадали в экстаз.

Однажды Льюис должен был играть концерт с Чаком Берри. Музыканты долго спорили из-за того, кто будет выступать последним, а кто – разогревать публику. Наконец Джерри Ли, разозлившись, прервал спор на полуслове и вышел на сцену первым. Он пел, отплясывал в бешеном ритме, кричал, играл на рояле руками, каблуками ботинок и наконец облил его бензином и поджег. Инструмент начал полыхать, а Джерри Ли продолжал играть все быстрее и быстрее, несмотря на то что пламя уже начало подбираться к клавишам, и даже после того, как его руки начали пылать. Уходя со сцены, Льюис бросил Чаку через плечо: «Попробуй переплюнуть это, черномазый!».

Льюис получал громадные гонорары, его пластинки раскупались огромными тиражами: только за один день продавалось 10 тысяч экземпляров. Он находился в зените своей славы. В журнале «Billboard» была напечатана его фотография, под которой стояла цитата владельца самой влиятельной звукозаписывающей студии «San Records»: «Я никогда не слышал в своей жизни артиста более сногсшибательного».

Льюис появился в родном городе, подъехав на шикарном автомобиле к дому, обнял своих родителей и сестер и заявил, что им больше не придется работать. Он купил им новый дом и, так как отец не привык сидеть сложа руки, ферму, а также черный «кадиллак» для того, чтобы можно было ездить на нем из дома на ферму. Джерри посетил свою школу, из которой его чуть не выгнали, и дал в ней концерт. Мэр вручил Джерри Ли Льюису ключи от фермы.

В Америке он достиг вершины: стал звездой номер один, переплюнув Пресли и всех черных музыкантов. Ему оставалось только покорить Европу, и он бы сделался мировой звездой. В европейских странах его пластинки раскупались так же хорошо, как и в Штатах, и Джерри отправился в Англию. Однако вместо победителя он вернулся побежденным: в Англии разразился грандиозный скандал из-за того, что Льюис женат на 13-летней девушке и не развелся со своими предыдущими женами.

В Америке это никого не шокировало: здесь девушки нередко выходили замуж очень рано. Но по британским законам Джерри совершил серьезное преступление. Его концерты бойкотировали, в газетах ежедневно появлялись статьи, авторы которых требовали выслать Льюиса из страны. Его называли «похитителем малюток», «осквернителем детских душ». Журналисты задавали ему вопросы вроде «Пристало ли мужчине брать в жены маленькую девочку?».

Джерри Ли совершенно не понимал такого отношения англичан к его личной жизни. На вопросы журналистов он растерянно отвечал: «Да ладно вам! Она такая же женщина, как и все!». У Миры спрашивали: «Боже, миссис Льюис, не слишком ли рано выходить замуж в таком возрасте?», на что девушка отвечала: «О, нет, вовсе нет. У нас там (в Америке) возраст не играет особой роли. Можете выходить замуж и в десять, если найдете мужа». И все же тур пришлось прервать, и Льюиса выслали из Великобритании.

После такого громкого скандала музыканта стали сторониться и на родине: его все реже и реже приглашали на телевидение, перестали крутить его песни на радио и т. д. К тому же он не мог сочинить ничего потрясающего, как первые несколько хитов. На его концерты стало приходить все меньше и меньше людей, он начал пить, принимать наркотики, выступать в маленьких концертных залах, а затем в клубах и барах.

Звезда Джерри Ли Льюиса – величайшего музыканта рок-н-ролла – закатилась. К тому же в Америку приехали новые звезды – «The Beatles». Вся страна начала с исступлением покупать их диски, отращивать волосы. В газетах стали писать о новом слове в музыке. Джерри Ли читал восторженные отзывы и только пожимал плечами: все эти «новые слова в музыке» он уже сказал до них.

Казалось, что карьера Льюиса окончательно завершилась. Все его имущество скоро пойдет с молотка за долги. В заключение всего Джерри Ли приехал к Элвису Пресли в три часа утра, начал скандалить, требовать, чтобы его впустили, размахивать пистолетом. Охранник вызвал полицию, и Льюиса арестовали. Правда, вскоре его выпустили под залог, а еще через день он оказался в клинике с диагнозом «нервное истощение». Так не могло больше продолжаться.

Выйдя из больницы, Льюис заявил, что отныне он перестает играть в барах, потому что там продается выпивка, будет исполнять после каждого концерта религиозный гимн и что он отдает свой талант в руки Бога. В детстве он с двумя друзьями мечтал стать проповедником. Оба друга действительно стали священниками, а Джерри увлекся музыкой. Но теперь у него наконец-то появилась возможность вернуться в религию. Однако такое настроение продолжалось недолго: очень скоро он опять начал пить.

Зато карьера его пошла в гору: он отказался от рок-н-ролла, демонстративно отрезал свои шикарные длинные и густые волосы, тогда как все остальные их отращивали, и начал петь кантри. Его снова стали приглашать на телевидение, его песни звучали на радио, а в 1966 году он выпустил новую пластинку под названием «Country Songs». Джерри опять начал выступать по всей Америке, ездил в турне по Европе.

Но если карьера Льюиса снова пошла в гору, то личная жизнь, напротив, не складывалась. Его сын Стив Аллен утонул в бассейне. В 1970 году Мира подала на развод. На суде она заявила, что причиной развода являются многочисленные измены ее мужа, и представила столько доказательств (для того чтобы найти их, Мира специально наняла двух детективов), что их развели в тот же день. Еще через три года погиб второй сын Джерри.

После развода с Мирой Джерри Ли женился еще дважды, но его как будто преследовал злой рок: обе жены погибли. Четвертая супруга умерла в 1981 году от передозировки наркотиков, тогда же сам музыкант едва не отправился на тот свет, пережив тяжелый инфаркт. Некоторые обвиняли Льюиса в смерти жены, так как он был рядом с ней в тот момент, когда она умирала. Но в действительности не было найдено никаких доказательств виновности Джерри Ли. Едва газетная шумиха утихла, Киллер снова женился, но пятая жена умерла в 1983 году.

Однако черная полоса наконец прошла: в 1984 году музыкант снова женился, и шестой брак оказался удачным. Его избранницей стала Керри Линн Макарвер. С ее помощью он избавился от своих вредных привычек.

Несмотря на солидный возраст, Джерри Ли Льюис продолжает заниматься музыкой. В 1995 году он выпустил диск «Young Blood», который по оригинальности и качеству не уступает альбомам предыдущих лет. Музыкант продолжает выступать, играть кантри, а иногда исполняет и свои ранние рок-н-роллы. Он полон энергии. Доказательством этому служит тот факт, что музыкант, которому в 2000 году исполнилось 65 лет, заявил о своем решении развестись. Он прожил с Керри 17 лет, и она была не только супругой, но и директором его музыкальной фирмы. Но их личные отношения завершились. Не исключено, что в будущем легенда рок-н-ролла и кантри снова отправится под венец.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Получил титул «короля рок-н-ролла», то по праву обладает титулом крестного отца рок-н-ролла, короля американской музыки южных штатов. Настоящих талантов в рок-н-ролле можно пересчитать по пальцам одной руки. Многие из них либо находятся в тени менее талантливых, но удачнее раскрученных исполнителей, либо давным давно умерли. К таким талантам можно отнести Джимми Роджерса, Роберта Джонсона, Рея Чарльза и величайшего из них – .

Дом в обмен на пианино

Джерри родился 1935 году в Северной Луизиане и рос в крайне набожной семье, поэтому самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису исполнилось 3 года, и его старший брат Элмо погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Родители Джерри любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Льюис тоже к ней приобщился. В доме своей тетки от случая к случаю он играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что их сын одарен природой, и даже заложили дом, чтобы приобрести восьмилетнему мальчику пианино.

Тогда Джерри нравилось все из кантри и кое-что из джаза. Он даже научился играть песни Джимми Роджерса и Эла Джонсона на своем инструменте. Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 1940-х Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел концерты таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри, Биг Масио и Би Би Кинг. Во время своего первого публичного выступления он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin’ Wine Spo-dee O’dee».

Первый хит Джерри Ли Льюиса

Певцом кантри с большой буквы в 1940-х-начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Джерри , как и многие другие певцы кантри, был ним очарован. Некоторые из его песен Льюис включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри композициями.

Еще одним исполнителем, который оказал огромное влияние на Джерри Ли , был Мун Мулликен – пианист, игравший буги-вуги, сочетал стили блюз, джаз и кантри. Он прославился хитом «I’ll Sail My Ship Alone», который Джерри записал на «Сан рекордз».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. В 1954-м он записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные хиты Хэнка Сноу и Эдди Фишера. В то время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз», подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Белый блюзмен

Многие из первых исполнителей рока на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из знаменитых стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли в 1956 году. Льюис создал совершенно новый стиль, который соединил кантри, блюз, рокабилли, буги и госпел.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении Льюиса , и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. Джерри Ли мог петь и играть все что угодно. Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

Травля и падение Джерри Ли Льюиса

К 1959 году настоящий рок-н-ролл стал угасать. Исполнители вроде Бадди Холли или Пэта Буна были хорошими певцами, но куда более прилизанными, чем первые рокеры. Вскоре Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают. Подходящим предлогом для этого стал брак с Майрой – 13-летней двоюродной племянницей. Скандал привел к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить из-за развернувшейся широкомасштабной травли артиста. Настоящей же причиной было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, которые ненавидели блюз, кантри, джаз. Потому-то хит-парады страдали от засилья поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли , такие как и Рой Орбисон переключились на новый стиль, он как и раньше, продолжал выдавать блюз-буги. К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпускал хиты вроде «Another Place, Another Time». Хорошо продавались и его альбомы.

Джерри Ли Льюис – «убийца»

Годы его сотрудничества с фирмой «Elektra» были также отмечены успехом. К 1986 году он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали самыми успешными.

Известно, что музыканты, которые играют в одном концерте, всеми правдами и неправдами пытаются выйти на сцену последними – это считается более престижным. Однажды играл в одном концерте с Чаком Берри. «Я буду играть последним», – заявил Джерри Ли . «Нет, я главнее, и буду последним», – стоял на своем Чак Берри. Он все-таки отвоевал себе заветное почетное последнее место. Тогда Джерри Ли , закончив свое выступление, поджег пианино и скинул его в оркестровую яму. «Пусть он попробует сыграть после ЭТОГО!», – сказал он, уходя. Не зря называли «a killer» – «убийца».

Феникс

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые сыновья – Стив Аллен и Джерри Ли-младший – погибли в несчастных случаях. В 1970-м умерла мать, в том же году с ним развелась Майра. Его следующие две жены тоже погибли при трагических обстоятельствах. Все эти события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Льюис остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. В следующем году у Джерри был инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком.

Не только Король Рок-н-Ролл-Буги, он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри. Говорят, что он величайший из ныне живущих исполнителей рок-н-ролла, который до сих пор время от времени записывается и дает концерты.

ФАКТЫ

Во время празднования своего 41-го дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста Батча Оуэнса и, полагая, что он не был заряжен, нажал на курок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Но несколько недель спустя Льюиса арестовали из-за другого инцидента, связанного с оружием. пригласил Льюиса в свое поместье «Грейсленд», но охрана не знала о визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришел убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии музыканта. Специально для картины заново записал свои главные хиты.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png